Статьи и новости

Что такое креатив и кому он нужен?

Что такое креатив и кому он нужен?

Слово креатив в русском языке появилось сравнительно недавно вместе с развитием в нашей стране рекламной индустрии.
Помните, как в 90-е на телевидении стали появляться необычные советскому глазу рекламные ролики, а вдоль дорог, как грибы, расти рекламные щиты с неоднозначными слоганами? В это время креатив стал востребованным и монетизируемым элементом маркетинга.
Креатив происходит от английского "creative", означающего творчество, творческий, созидательный. Однако слово креатив имеет отличное от творчества значение. И в этой статье я расскажу, почему для любого бизнеса, желающего развиваться, требуется и творческий подход, и креатив.

По мнению Википедии "Творчество" — это процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или объективно новое и абсолютно уникальное. Действительно, творчество – это порыв, его невозможно остановить, оно вбирает в себя и различные аспекты личности, и опыт человека, и его мировоззрение, и видение. А главное – творчество не имеет конкретной цели! Часто автор проекта не знает, что у него получится в результате!
Творчество имеет направление для реализации потенциала в написании текстов, песен, музыки, создании изображения, скульптуры, объекта, в изображении персонажа, пластике тела и тп. Творчество также может быть реализовано в производстве.

Да что там говорить, в любой работе человек может вложить свою душу, эмоции, видение, опыт, ценностные ориентиры и создавать те же самые продукты или услуги, но с особой творческой уникальностью.

Именно поэтому так приветствуется творчество даже в, казалось бы, обычных сферах деятельности… вспомните хотя бы укладчиц, которые с помощью своих визиток могли «оставить свой творческий след» даже упаковывая продукцию.
Креатив же – творческий (т.е. уникальный, присущий только данному человеку) процесс поиска удачного, нестандартного, оригинального решения какой-либо цели или задачи.

Креатив отличается от обычного творчества новизной замысла, отклонением от общепринятых схем мышления, а также способностью решать проблемы, возникающие внутри статичных систем, новым образом. Именно в этом и принципиальная разница и взаимная дополняемость творчества и креатива.

Креатив необходим:

  • чтобы коротко, емко, оригинально выразить суть чего-либо, например, в рекламе, презентации
  • чтобы найти наиболее эффективную и эффектную форму для мероприятия, рекламной акции, проекта
  • чтобы создать новый продукт или отстроить свой продукт от конкурентов
  • чтобы найти свой уникальный стиль творчества и монетизировать его
  • чтобы усилить позиционирование своего бренда
  • чтобы увеличить эффективность производительности своего производства или процессов
  • чтобы использовать нейросети или новые технологии (т.к. для любых технологий требуется постановка задачи, а чем креативнее поставлена задача, тем более яркий и нестандартный путь предложат вам интеллектуальные системы)

И многих-многих других задач и целей.
Креатив используется и в разработке стратегии продвижения. Например, многие знают такой инструмент, как мозгоштурм.

Совместными усилиями, на основании аналитики рынка и положения компании, соединяя несоединимое, можно спланировать выход на новый уровень объема продаж с помощью абсолютно новых решений.

Не спешите своим коллегам говорить «мы так пробовали» или «это не сработает». Формулируйте точные критерии аудитории, которую хотите привлечь, бюджет для акций по их привлечению, формируйте точное будущее, на которое планируете выйти, а не стройте ограничения и рамки.

И помните, креативность – ресурс, доступный каждому бизнесу! И результат может превзойти все ожидания! Особенно если развивать насмотренность, кругозор, чувствование тенденций.

Если вам требуется прорывная креативная идея – пишите в телеграм @irinapatrik
Ирина Патрикеева, бизнес-трекер, основатель агентства брендинга, коммуникаций и бизнес-событий, председатель Комитета по событийному маркетингу Московского областного отделения «ОПОРА РОССИИ».

Бизнес-трекер, наставник победителя акселератора Мининвеста Московской области , специалист по стратегическому маркетингу, брендингу, коммуникациям и бизнес-моделированию.
Made on
Tilda