Сегментация аудитории – не просто тренд 2023 года. Это необходимость, которая позволяет создавать более точную, тесную, я бы даже сказала, персональную коммуникацию с потенциальным и имеющимся клиентом, а значит качественнее, легче и быстрее продавать.
Сегментация догоняет и «съедает» сразу несколько «зайцев»:
— помогает в повышении лояльности клиентов, а значит увеличивает количество рекомендаций
— создает предпосылки для увеличения жизненной стоимости клиента (LTV), а значит поднимает объем продаж с одного клиента
— открывает знание к функциональным и психологическим триггерам аудитории, а значит помогает увеличивать количество контактов (лидов)
— подсвечивает особенности индивидуального предложения, а значит повышает скорость и эффективность продаж
— ну и, конечно, помогает в определении точного позиционирования, а значит возможности занимать своё место на этом рынке
И это только то, что на самой поверхности!
Целесообразность сегментации неоспорима, но как качественно её провести, чтобы это было затем применимо в работе? Давайте разбираться!
Ирина Патрикеева, бизнес-трекер, основатель агентства брендинга, коммуникаций и бизнес-событий, председатель Комитета по событийному маркетингу Московского областного отделения «ОПОРА РОССИИ».